Консультации

Сюжетно- игровые упражнения на основе сказок как средство профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки у дошкольников

Здоровье-великая ценность. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым -это мечта всех родителей и одна из главных задач нас – педагогов.

Врачи отмечают что одно из первых мест среди всех отклонений в состоянии здоровья дошкольников занимают нарушения осанки и свода стопы.

Причины возникновения таких нарушений могут быть различные– врождённые или приобретённые. К ним относятся генетические предрасположенности, травмы, недостаток физической активности, плохие социально-гигиенические условия, врождённые нарушения (внутриутробные), различные заболевания опорно-двигательного аппарата, культ безопасности ребёнка в современном обществе, бесконтрольное и долговременное пребывание перед телевизором или компьютером и другие.

Нарушения осанки и свода стопы тесно взаимосвязаны друг с другом. При неправильном формировании стопы резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки. В свою очередь нарушения осанки способствуют деформации стопы. Так что оба этих процесса тесно связаны и их нарушения приводят к нарушению работы органов и систем растущего организма, особенно это сказывается на функциях дыхательного, костно-мышечного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

Поэтому деятельность по сохранению и укреплению здоровья дошкольников не теряет актуальность. Одна из задач в дошкольном образовании на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития детей, в том числе и воспитанников, имеющих нарушение со стороны опорно-двигательного аппарата. 

Помимо физкультурных занятий, занятий в бассейне в нашем детском саду создана специальная корригирующая группа для воспитанников 4-7 лет с диагнозами: плоско-вальгусные стопы, плоскостопие, нарушением осанки, сколиоз. Занятия проходят два раза в неделю по возрастным подгруппам. Основанием для зачисления в данную группу является медицинское заключение врача – хирурга из поликлиники с указанием диагноза. 

Корригирующая работа с такими детьми, в первую очередь, требует от педагога необходимых дополнительных знаний, умений и навыков в области лечебной физической культуры. В нашем детском саду корригирующие занятия ведет инструктор по физической культуре Косаурова Кристина Игоревна, прошедшая обучение по организации и проведению занятий ЛФК и имеющая диплом инструктора по ЛФК.

Цель корригирующих занятий: 

Оздоровление воспитанников, улучшение и нормализации течения нервных процессов, нормализация эмоционального тонуса ребёнка, исправление либо стабилизация нарушений опорно-двигательного аппарата.

Основные задачи корригирующих занятий:

1.     Укреплять мышцы брюшного пресса, спины для создания мышечного корсета

2.     Корректировать имеющиеся дефекты осанки и стоп

3.     Совершенствовать психические качества и двигательные навыки ребёнка

4.     Воспитывать дисциплинированное и осознанное отношение детей к закреплению правильного положения тела и стоп

ИГРА – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и ее значение велико и многогранно во всех образовательных областях. Согласно федеральной образовательной программе п.24.8 педагогу предлагается максимально использовать все варианты её применения в ДО.

Зачастую основным средством формирования правильной осанки и свода стопы, а также коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата становится использование специальных, достаточно однообразных корригирующих упражнений, требующих систематического и многократного повторения. К сожалению, мы как практики знаем, что у ребёнка 4-7 лет к таким упражнениям быстро пропадает интерес. Малыш не только перестает стараться при выполнении однообразных упражнений, но и вовсе от них отказывается.

На помощь приходит ИГРА. Использование сюжетно-игровых упражнений на основе сказок не только привлекает воспитанников к многократным повторам упражнений, но и повышает качество их выполнения, а значит имеет корригирующий эффект. Сюжетно-игровые упражнения применяются как на утренней гимнастике, на физкультурных, а также на коррекционных

занятиях.

Благодаря сказке, её сюжетной линии с использованием художественного слова, занятия превращаются в увлекательное, эмоциональное интересное сказочное путешествие, что позволяет избежать механического (однообразного) выполнения упражнений и дать детям радость от движения, от игры, от развития воображаемой ситуации, участниками которого они являются.

Одновременно у детей формируется позитивное отношение к занятиям. Они с удовольствием погружаются в мир сказочных героев.

Так как такая форма работы включает себя два взаимосвязанных элемента: игру и сказку, она подходит для работы с детьми любого возраста. Пройдя по ссылке  https://disk.yandex.ru/d/9ihRX-bzIVqlfg

посмотрите предложенное видео с корригирующих занятий, попробуйте выполнить предложенные игровые упражнения вместе с вашим ребенком.

Уверены, вы получите оздоровительный эффект, заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Уважаемые родители, пусть девизом нашей совместной работы с детьми будет:

«Не навреди!», «Здоровые дети – здоровое будущее!»

 


Уважаемые родители.

Мы очень ждем ваших малышей в нашем детском саду. Информационная памятка поможет Вам подготовить ребенка к поступлению в образовательное учреждение, познакомит с непростым адаптационным периодом. Мы рады познакомится с Вами, до скорой встречи!

Памятка для родителей вновь поступающих детей

Уважаемые родители!

На этой странице вы найдете актуальную для вас информацию, советы и рекомендации специалистов по разным вопросам, связанным с воспитанием ребенка и пребыванием в детском саду.

Уважаемые родители!
Вы знаете, что такое ТРИЗ- технология?
Вы хотите, чтобы ваш ребенок творчески мыслили, находил свое решение проблемы? Тогда посмотрите эту презентацию, поиграйте со своим малышом в предложенные педагогами игры.
Постараемся вместе вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни станут генераторами новых идей.
https://disk.yandex.ru/d/Z0TbS4yKCilp1Q

Консультация для родителей "Что родители должны знать о ФГОС?"
Детская агрессия

Каждый из нас не раз сталкивался с проявлениями агрессии у маленького ребенка. Совсем не редкость такие жалобы родителей: «Мой малыш дерется, с ним невозможно выйти на детскую площадку», «иногда и нам, взрослым, от него достается» или «в доме не осталось ни одной целой игрушки, он все ломает».

Важно понять, что стоит за подобными проявлениями. Особенности ли возраста, нервной системы, воспитания, семейной обстановки? Также, важно ответить на вопрос — для чего нужна агрессия, какие чувства выражает ребенок посредством разрушительных действий, крика, а порой и молчаливого сопротивления. Родители часто спрашивают, как правильно реагировать на вспышки гнева, нужно ли наказывать, какие произносить слова и как действовать, чтобы успокоить ребенка. Без сомнения, надо научить ребенка выражать агрессию в приемлемой, безопасной для окружающих форме, главное понимать, что агрессия — это норма, неотъемлемая часть эмоциональной жизни.

После одного года, когда малыш начинает ходить, в досягаемости оказывается множество интересных, но порой довольно опасных предметов. Утюг, плита, подоконник, содержимое разных шкафчиков нуждаются в изучении, но к неудовольствию ребенка, родители не позволяют ему заняться изысканиями в этой области. Юный исследователь вынужден покоряться, слыша окрики: «Нельзя! Не трогай это! Слезай, а то упадешь!» В подобной ситуации родитель для малыша неизбежно выступает в роли агрессора, и вызывает у него чувство неудовольствия, обиды, злости.

В силу психологической незрелости ребенка, такие переживания оказываются для него весьма острыми и труднопереносимыми. Чтобы снизить уровень напряжения ребенок может начать швырять в Вас игрушки или драться. Физическая агрессия для маленького ребенка наиболее вероятный способ выражения враждебности и гнева. Ведь его способность к самовыражению пока ограничена.

Что делать?

Для малыша негативная реакция на возникающие запреты и ограничения вполне естественна. Ребенок не в состоянии сразу адаптироваться к ситуации, в которой некоторые его потребности не удовлетворяются, например, из соображений безопасности, либо удовлетворяются с отсрочкой: «Папа не может сейчас с тобой поиграть, он ужинает, подожди немного».

В первый год жизни большинство мам стараются «улавливать» и незамедлительно удовлетворять все нужды младенца, поэтому защитные механизмы, позволяющие ему выдерживать напряжение и неудовольствие, связанное с ограничениями и запретами, закономерно появляющимися по мере взросления, пока не сформированы. Но, чтобы уберечь ребенка от чрезмерного неудовольствия, не стоит идти по пути потакания и вседозволенности, последствия подобной тактики весьма плачевны. Важно примириться с тем, что порой мы, родители, вызываем у ребенка негативные чувства, но мы же можем помочь ему с ними справиться.

Первым шагом на этом пути может стать попытка сдержать агрессивные порывы непосредственно перед их появлением. В отношении физической агрессии можно применить следующую тактику: возьмите ребенка на руки, крепко прижмите к себе, и произнесите примерно следующее: «Ты на меня сейчас сердишься, потому что я не разрешила тебе то-то». Держите малыша на руках до тех пор, пока он не успокоится. Не стоит произносить в это время никаких воспитательных текстов, он их не воспримет. Чем менее интенсивная и длительная будет реакция ребенка на ситуацию неудовольствия, тем легче он адаптируется к подобным ситуациям.

Также, чтобы снизить уровень агрессии надо создать условия для интенсивного выхода физической активности малыша. Нужно позволить ребенку много бегать, прыгать, громко кричать. Оказывается именно бег и командные игры, например футбол, способствуют наибольшему выплеску агрессии, вопреки распространенному мнению, что агрессивному ребенку надо непременно заниматься боксом или борьбой.

Также, очень важно прояснить и установить границы. Здесь необходима последовательность: не стоит один и тот же поступок ребенка оценивать по-разному в зависимости от своего настроения. Система ограничений и запретов должна быть четкой и стабильной, от этого зависит стабильность внутренней жизни ребенка.

По мере взросления малыша требования нужно пересматривать и по необходимости модифицировать. Чтобы не возникало противоречия между новыми возможностями малыша и старыми ограничениями. Ведь ограничение проявлений самостоятельности, инициативы может также послужить почвой для возникновения у ребенка реакции агрессии.

«Елки-палки или пропади — пропадом»

После двух лет, когда речь становится для ребенка средством общения, появляются и другие средства, помимо физических действий, для выражения обиды, гнева, беспомощности. Это так называемая вербальная агрессия: дети могут использовать бранные слова, дразнилки. Обычно дети повторяют ругательства вслед за взрослыми, не всегда понимая их значение, но, улавливая ту эмоциональную нагрузку, которую они несут.

Вербализация агрессии хорошая альтернатива драке, сломанным игрушкам и прочим разрушениям. Но нужно найти замену бранным и обидным для окружающих словам. В качестве разрядки можно предложить ребенку с чувством произнести: «Елки-палки!» или «Ух как я злюсь!» В отличии от физической, вербальную агрессию невозможно предотвратить.

Взрослому почти всегда приходится действовать, когда словесное «нападение» уже совершено. Попытайтесь понять, какие чувства и переживания вызвали у ребенка такую реакцию и постарайтесь озвучить их. Иногда можно превратить ругань в комическую перепалку, что позволит снять напряжение. Но надо учитывать насколько ребенок разгневан, и способен ли он в этот момент воспринять Ваше желание превратить ссору в шутку, а не посмеяться над ним.

Однако агрессивная реакция может быть вызвана не только тем, что некоторые потребности ребенка по тем или иным причинам не удовлетворяются. Существует защитная форма агрессии, за которой стоит ощущение небезопасности, тревожность, страхи. Многие мамы замечали такую парадоксальную реакцию маленького ребенка на свое длительное отсутствие: вместо радостной встречи маму ждет настоящая буря.

Такая ситуация огорчает, вызывает недоумение. Почему же малыш так реагирует? Подобное поведение означает, что ребенок не справляется с тревогой, вызванной маминым отсутствием. Чем дольше малыш ждет, тем сильнее страх, что она не вернется. В итоге, он начинает злиться на маму, за то, что она его «бросила».

Что делать?

Чтобы ваше отсутствие не вызывало негативную реакцию, начните постепенно приучать малыша к тому, что мама иногда будет уходить, оставляя его с кем-либо из близких. Кстати, игра в «ку-ку», которую так любят младенцы, это первый опыт «исчезновения» и возвращения мамы. Уходя куда-нибудь ненадолго, в магазин или парикмахерскую, обязательно скажите малышу, куда Вы идете и через какое время вернетесь. Даже если Вы считаете, что ребенок слишком мал для такой информации, Ваши слова удивительным образом успокоят его и помогут дождаться Вашего возвращения. Особенно важно заранее позаботится о том, чтобы научить ребенка нормально переносить Ваше отсутствие, если Вы собираетесь выходить на работу.

Также, не стоит запугивать малыша тем, что Вы от него уйдете или кому-то отдадите, если он будет себя плохо вести. У ребенка может сложиться впечатление, что он нужен маме, только если он хороший, послушный. Малышу важно знать, что его любят безусловно, независимо от его поступков. Поэтому, если вы недовольны поведением ребенка, не давайте ему понять, что считаете его плохим, а объясните, что именно вас огорчило или рассердило.

Немаловажным является и то, насколько родители умеют владеть собой, управляют собственным гневом. От этого во многом зависит, усвоят ли дети в процессе воспитания навыки адекватного выражения чувств. Если Вам свойственно отвечать на агрессию своего чада гневной вспышкой, то велика вероятность, что ребенок усвоит такую форму поведения и будет в дальнейшем применять ее и за пределами семьи, в общении с детьми и взрослыми.

Что делать, если Вы:
  • Находитесь под действием стресса и Вас легко вывести из равновесия. Постарайтесь отложить на некоторое время совместные дела с ребенком. В минуты раздражения не берите ребенка на руки, дети легко «заражаются» эмоциональным состоянием родителей.
  • Расстроены. Лучше сказать об этом ребенку. «Я сейчас очень расстроена, поиграй, пожалуйста, сам. Мне надо успокоится» или: «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».

Детям свойственно многое принимать на свой счет, ребенку важно услышать, что Вы сердитесь не из-за него. Чтобы малыш научился лучше понимать Вас, а значит и себя, важно прямо говорить ему о своих чувствах, желаниях и потребностях.

В те минуты, когда Вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя то, что доставит Вам удовольствие и поможет успокоиться: примите теплую ванну, послушайте любимую музыку лежа на диване.
Старайтесь предвидеть возможные неприятности, которые могут Вас расстроить, вызвать гнев. Например, не стоит давать ребенку играть с теми вещами, которыми Вы дорожите.

Попробуйте научиться распознавать предвестники собственного эмоционального срыва и найдите подходящее для себя средство справляться с ним. К некоторым, важным в жизни ребенка событиям, лучше готовиться заранее. Если вам предстоит сделать первый визит к врачу, в детский сад, постарайтесь предусмотреть все возможные нюансы, учитывая возможности и особенности ребенка.

Советы воспитателя
В детский сад – с радостью.

Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребенку вырасти счастливым и довольным окружающим как в семье, так и в детском саду.

Место родителей и педагогов рядом с ребенком, может быть, чуть впереди. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте, а предостерегайте, предоставляйте право решать самому ребенку. Воодушевляйте и возвышайте. Пробуждайте и поддерживайте естественное стремление ребенка быть хорошим.

Главный принцип позитивного общения – безусловно принимать ребенка. Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто так, просто за то, что он есть.

Правила позитивного общения с ребенком
  1. Безусловно принимайте и уважайте ребенка.
  2. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
  3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
  4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.
  5. Активно выслушивайте его переживания и потребности.
  6. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
  7. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
  8. Помогайте, когда он просит.
  9. Поддерживайте успехи.
  10. Делитесь своими чувствами.
  11. Конструктивно решайте конфликты.
  12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
  13. Обнимайте не менее 4-х раз, а лучше по 8 раз в день.
Советы логопеда

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.

Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику — то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме. В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.