Физическая культура и спорт

                               Плавание в детском саду. Мы за!
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И дошкольный возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
С открытия в детском саду функционирует бассейн. Занятия по обучению плаванию организуются с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Занятия в бассейне ведет инструктор по физической культуре.
  Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:
          Что нужно для посещения бассейна в детском саду?
Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:
Халат с капюшоном;
Плавки или купальник;
Среднее махровое полотенце;
Резиновая шапочка;
Резиновые тапочки - шлепки
Рюкзак, пакет, сумка
Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий. После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.
           Основные правила посещения бассейна в детском саду
Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.  
Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет.
Перед началом занятий в бассейне проводится гимнастика на суше.
Выйдя из бассейна после занятия, дети тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.
Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут в теплый период, в целях предупреждения переохлаждения детей. И не менее чем через 2 часа в зимний период.
         А вдруг малыш простынет в бассейне?
Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.
        Как малыш закаляется в бассейне?
Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +30С – +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.
       Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?
Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.
Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.
       Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?
Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
· Младшая группа – 15-20 минут;
· В средней группе – 20-25 минут;
·
В старшей группе – 25-30 минут;
· В подготовительной группе – 25-30 минут.
Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 10-12 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:
Навыков плавания;
Бережного отношения к своему здоровью;
Навыков личной гигиены;
Умение владеть своим телом в непривычной среде.
Занятие по плаванию состоит из трех частей:
1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.
Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.
Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Плавайте для здоровья, а не ему во вред!

                                     /bitrix/Бассейн 22 дс 2023 год.mp4

Лыжные прогулки.

   Зима – это Новый год и подарки.

Зима – это снег и мороз.

А в нашем детском саду зима – это ещё и лыжные прогулки.

С 2008 года в МБДОУ №22 функционирует лыжная база на 22 пары лыж с современными утепленными ботинками. Начиная с декабря, старшие дошкольники систематически проходят лыжную подготовку. Скользящий и ступающий шаг, подъём «лесенкой», спуск с пологой горы, торможение «плугом» - всё это удаётся выполнить мальчишкам и девчонкам.

Юные спортсмены с удовольствием бегают наперегонки, участвуют в лыжных эстафетах. Показать свои  спортивные умения и навыки помогают лыжные марафоны на школьном стадионе.

Задор и бодрость, здоровье и закаливание, дружба и взаимовыручка – это только минимум, что получают малыши от лыжных тренировок.

/bitrix/Лыжи 22дс клип2023.mp4

"Движение-здоровье"

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения.

«Будь в движении- укрепляй здоровье» - девиз Дня здоровья, прошедшего в МБДОУ №22. Разнообразная и интересная двигательная деятельность Дня здоровья была посвящена теме «Движение-здоровье». Уже с утра малышей ждала дружная зарядка бодрости, а ребята постарше выполнили утреннюю гимнастику вместе с папами. Программа Дня включала: динамические паузы, уроки здоровья, спортивные развлечения, спортивные конкурсы и викторины, решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья, упражнения на дорожках здоровья. Даже меню отражало тему Дня и радовало ребят. Каша «Богатырь», компот «Витамин», салат «Румяные щёки» так и просились в рот.

Такая слаженная и организованная работа всего коллектива ДОУ и родителей воспитанников способствовала удовлетворению естественной потребности детей в движении, а также созданию условий для их эмоционально-психологического благополучия.

/bitrix/0-02-05da2dd3dbd0e6ac991a704aa7404cfe

1b40bf09dad89d8fda22d56c6b7ee1098d_bf6ff4f5f15b58a6.mp4


Педагоги МБДОУ №22

 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

 сделайте его крепким и здоровым»

Жан Жак Руссо

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Поэтому физическое развитие и укрепление здоровья каждого ребенка —   это одно из приоритетных  направлений в деятельности нашего учреждения.

Физкультурно – оздоровительная работа  в детском саду осуществляется под руководством инструктора по физической культуре Егоровой Ольги Евгеньевны. Она имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, стаж работы с детьми дошкольного возраста – 20 лет.

Важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей  в течение дня. Оптимизация  двигательной активности достигается следующими формами:

— утренняя гимнастика;

— физкультурные занятия в спортивном зале и на спортивной площадке;
— занятия в бассейне;

— подвижные игры и физические упражнения на прогулке и в группе;

— спортивные мероприятия и конкурсы;

— самостоятельная двигательная активность.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Утренняя гимнастика создает у ребят бодрое настроение на весь день.

    Гимнастика проводится в течение 5-10 минут в группе или на улице на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Упражнения на утренней гимнастике обладают меньшей интенсивностью. Как правило, она начинается с ходьбы с переключением на легкий бег. Далее следуют наклоны, повороты туловища, махи руками и другие разминочные упражнения, направленные на повышение тонуса организма ребенка.

    Помимо утренней гимнастики в детском саду проводятся гимнастика после сна или «бодрящая гимнастика». В перерывах между занятиями воспитатель организует «физкульт-минутки», предназначенные для снятия усталости и напряжения у детей.

Физкультурные занятия

 Основной формой организованной двигательной активности являются — физкультурные занятия.

Физкультурные занятия  имеют плановый характер и проводятся два-три раза в неделю, обязательно в первой половине дня. Занятия проходят в течение 15-30 минут в спортивном зале. А если позволяет погода, один раз в неделю – на улице

    В ходе занятий дети учатся прыгать в длину и высоту, ползать, лазать по шведской стенке, бегать. На занятиях всегда  используется игровой и спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, мешочки с песком для метания, скакалки, канат, кольцеброс.

Занятия в бассейне

Наш детский сад оборудован бассейном. Водные процедуры как ничто другое повышают настроение и укрепляют иммунитет ребенка. Такое занятие проводится  под руководством инструктора по физкультуре. На занятиях в бассейне обязательно присутствует медицинский работник.

С расписанием занятий в спортивном зале и в бассейне можно ознакомиться здесь

Двигательная активность детей в течение дня

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма. Двигательная активность оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребенка: развивает мышечную и центральную нервные системы, опорно-двигательный аппарат, обеспечивает усвоение ребенком доступных его возрасту движений, укрепляет потребность в движениях. Регулярная физическая активность приводит к повышенному снабжению кислородом жизненно важных органов, предупреждает риск сердечно-сосудистых заболеваний и мышечной слабости, стимулирует здоровый образ жизни. Для нормального роста, развития и функционирования детского организма двигательная активность в течение дня направлена на удовлетворение природной потребности детей в движении.

Спортивные досуги, развлечения, праздники

 Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. В детском саду  интересно проводятся «Осенний марафон», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Дни здоровья», «День смеха», «День физкультурника» и др. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. 

Условия для физкультурно – оздоровительной деятельности

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашем детском саду созданы все условия:

— имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием, который повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении;

— оборудована современная спортивная площадка, на которой дети с удовольствием занимаются в весеннее – осенний период;

— в группах оформлены физкультурные уголки, в которых имеется нестандартное физкультурно-игровое оборудование, изготовленное совместно с родителями, в том числе и для профилактики плоскостопия;

Сотрудничество с семьями воспитанников

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В нашем детском саду используются групповые и индивидуальные формы работы — это консультации, беседы, семинары-практикумы по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д., выпускаются папки – передвижки, красочные стенгазеты, тематические стенды, оформляю семейные фотоальбомы.

Родители имеют возможность посещать «Дни открытых дверей», просмотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры. Родители сами принимают участие в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования, в праздниках, досугах.

Таким образом приобщаем родителей и детей к здоровому образу жизни, развиваем физические качества и навыки, способствуем самореализации каждого и взаимообогащению всех.

Дополнительные образовательные услуги

Для наиболее полного удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка  в детском саду организованы две спортивные секции, реализующие дополнительные общеразвивающие программы «Детский фитнес» (руководитель Егорова О.Е.) и «Золотая рыбка» (руководитель Кухарева Ю.С.).

Оказание дополнительной образовательной услуги открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляются содержание, методы и формы работы с детьми, применяются современные здоровьесберегающие технологии, возможна авторская позиция педагога.

Реализация содержания программ «Детский фитнес» и «Золотая рыбка» организуется с учётом индивидуальных склонностей и предпочтений ребёнка, предоставляя возможности для самореализации каждого воспитанника, совершенствования его физических качеств, укрепления здоровья.